суббота, 4 февраля 2012 г.

Шопингмания

Знаете, период безумного шопоголизма для меня прошел видимо безвозвратно. Еще год назад неделю без покупок я считала прошедшей зря. Мне просто голову сносило, причем иногда мне было все равно на то, что я скупаю: заколки, бантики, юбочки или платьица. Я даже не очень-то заботилась качеством покупок, нет я не покупала ширпотреб около метро, но и швы внимательно не рассматривала. К тому же не особенно задумывалась, а зачем мне эта вещь и с чем я ее одену. Иногда остановить меня мог только пустой кошелек и осознание, что до зарплаты еще  несколько недель. Я любила пошататься по торговым центрам без определенной цели и потребности, и вещи я выбирала соответствующе, просто перебирала вещи на вешалках и брала в примерочную все подряд. В итоге у меня дома скапливалось достаточно много совершенно ненужных вещей, иногда даже немного нелепых. Но вещи это еще полбеды, а вот завалы косметики пугали и меня саму. Я не могла и 3 дней прожить, не купив себе новый гель для душа или блеск для губ. 
Ах да, забыла добавить, что я еще регулярно читала глянцевые журналы. Если вы когда-либо покупали их регулярно, то знаете, что каждый месяц вас ждет новый бесконечный список must-have, типа то, без чего вы чмо: "Этой весной ни одна уважающая себя девушка не может выйти на улицу без малиновой помады..... бла-бла-бла".  
Сейчас, трезво взглянув на вещи я понимаю, что часто становилась жертвой навязывания, жертвой рекламы, опиралась не на свой вкус. Возможно это говорит о заниженной самооценке, без новых вещей я чувствовала себя немного неуютно, а зачастую просто отвратительно. 
Вся магия новой вещи пропадает , стоит ее один раз одеть. И вот она уже не так прекрасна как в тот момент, когда я несла ее домой в пакете, регулярно его проверяя, будто он может куда-то испариться.
В итоге я конечно взялась за голову, а помогло мне в этом интервью Стеллы Маккартни в Вог. Она неоднократно повторяла одну фразу: времена бездумных бесконечных трат ушли в прошлое, сейчас люди выбирают несколько качественных простых по крою и фасону базовых вещей, причем покупают их на года. Например, хорошее пальто. Оно действительно актуально годами, подходит практически под любую одежду. И через 5 лет его можно использовать в создании интересного образа.
Это интервью так на меня повлияло, что я зареклась раз и навсегда: больше не буду делать необдуманные покупки, не буду искусственно поднимать настроение и заглушать проблемы. От того, что я куплю 3 юбки моя жизнь не станет лучше и разнообразней, проблемы не решаться. 
Еще один немаловажный плюс в разумном шопинге, это конечно экономия. Все свои покупки я пересчитала на время и ужаснулась. Вот как это выглядит: 1 туфли стоят 200$, я зарабатываю эти деньги за 4 дня, то есть трачу 36 часов. Итого 1 туфли =36 часов моей жизни. Если учесть, что в среднем продолжительность жизни 400 000-500 000 часов (большую часть которого мы либо спим, либо работаем), то тратить только на туфли, которые возможно я выкину, или они будут жать, или отлетит каблук, так много времени очень жаль. Таким образом пересчитывая все свои покупки, я пришла к выводу, что несколько лет я потратила на полную фигню. Очень неприятно и больно осознавать такое. 
Что же изменилось сейчас? Я более ответственно и продумано подхожу к покупкам, смотрю и тщательно выбираю. Сейчас я не покупаю сразу, а оставляю вещь в магазине, гуляю еще немного, и только если желание не пропало, то иду оплачивать. Я наполняю свой гардероб базовыми вещами, майки и шорты все равно приходится менять каждый сезон. К тому же теперь я всегда знаю, что одеть, у меня уже не возникает ситуации: шкаф ломится, а что одеть не знаю. Еще мне очень помогают различные сайты, на которых можно подбирать одежду, создавать сеты и смотреть, что из этого получается. 
Я поражаюсь девочкам, которые из раза в раз покупают одно и тоже, а потом еще и удивляются, что у них нечего одеть на какой-то особенный случай. Зачем из раза в раз покупать только платья или только джинсы и кофты? А потом ахать в таким видом :"О боже у меня 35 платьев, в чем же поехать на природу". 
Гардероб должен быть разнообразным, на все случаи жизни, причем по 2-3 вещи каждого плана вполне достаточно. То же касается и обуви. Ну зачем покупать 15 пар туфель, и при этом одни осенние сапоги, которые на шпильке и не везде оденешь. 
Вещи, которые меня откровенно бесят я опишу как-нибудь в другой раз. Сейчас же хочу сказать, что возможность покупать все подряд, еще не говорит о том, что покупки сделаны с умом. К шопингу надо подходить серьезно, со всей ответственностью, ведь то как вы выглядите, говорит о том, как вы относитесь к миру. Не утешайте себя магазинами, не ищите в покупках спасения от всех бед, выбирайте только с холодной головой, и тогда ваш гардероб наполнится смыслом)

10 комментариев:

  1. Darja, вы спасли меня: целый день сегодня ходила с мыслью, где я купила одно платье, а пока читала пост каким-то чудесным образом вспомнила :)

    ОтветитьУдалить
  2. а меня шоппинг лечит и вот сейчас от законченных в очередной раз одлних и тех же отношений. и даже боль уходит куда-то. я становлюсь счастливой и срать я хзотела на то, что у меня теперь 10 евро на неделю в кошельке)

    ОтветитьУдалить
  3. Награда за блог))) http://snegka20.blogspot.com/2012/02/blog-post_05.html

    ОтветитьУдалить
  4. я теперь тоже придерживаюсь такого подхода к шоппингу - не покупать миллион ненужных вещей, которые я потом ни разу не одену. когда мой мозг впадает в транс при виде очередной милой кофточки я вспоминаю, что у меня вполне хватает вещей, чтоб месяц ходить не работу ни разу не повторившись, и при этом некоторые особенно любимые вещи я одеваю чаще, так зачем мне еще одна? тем более, что я поняла - от депрессии лечит покупка чего угодно, а не обязательно новой юбки или сапог. иногда достачно купить красивую заколку или новый скраб с вкусным запахом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. награда за твой чудесный блог http://vs-style.blogspot.com/2012/02/awards.html

      Удалить
  5. Даш, я тоже перестала ширпотреб скупать, а то уже задолбало, что вешь можно носить до первой стирки, а потом эту бесформенную сжавшуюся тряпочку можно выкидывать! Особенно я с обувью и сумками строга - только кожа, и только более-менее зарекомендовавших себя брендов. Пусть у меня не 50 пар обуви, зато все смотрятся хорошо после года носки, а не полу-развалившиеся!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте.
    Я хочу предложить вам рассказать
    о своем блоге на нашем новом ресурсе,
    на котором мы хотим объеденить
    блоггеров и собрать интересное чтиво.

    Нашему проекту нужно развитие,
    нужно больще блогов в наш список.
    Не сочтите это трудным,
    если желаете, подайте нам заявку.
    Все что нам нужно - ссылка на нас в любом вашем посте,
    в любом неприметном углу.
    Мы оповещаем всех блоггеров, которых находим.

    Ваше сотрудничество поможет развиться
    БОЛЬШОМУ СПРАВОЧНИКУ БЛОГОВ на Blogger
    Приглашаем вас лично к участию.
    Большое спасибо, за потраченное на прочтение
    время и внимание.

    У нас уже больше 150 блогов.

    http://spravochnik-blogov.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  7. da. kanieshno gardierobnaja mojej miechty.
    http://aprettylife13.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  8. отличный пост. Я к покупкам отношусь очень скрупулёзно. Мне всегда жаль времени и денег потраченных на вещь, которую не ношу. Поэтому, пока я не создам в голове полноценный образ с той или иной вещью- не куплю её.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный31 мая 2012 г., 23:49

    Kak budto pro menja napisano. Ja tozhe ranshe etim bolela, no proshlo, seichas vzveshivaju vse za i protiv, i tolko potom pokupaju.

    ОтветитьУдалить