суббота, 25 февраля 2012 г.

Зависть-это хорошо

С детства меня учили, что зависть-это плохое чувство, что нельзя завидовать чужим игрушкам, книгам, домашним животным и прочее. Но при этом моя бабушка всегда в отдельную категорию выделяла так называемую "белую" зависть. Это зависть, которая заставляет самосовершенствоваться, это зависть не к материальным ценностям, а к таланту, трудолюбию, успеху, уверенности, знаниям. Неоднократно она говорила мне, что вещи,это всего лишь вещи, они портятся, ломаются, изнашиваются, а вот знания остаются с нами на всю жизнь.
Я выросла, и теперь на зависть у меня своя точка зрения, но по сути своей, она не слишком отличается от точки зрения моих родителей. Видимо их воспитание все же дало свои плоды.
Все люди не равны уже при рождении, не равны здоровьем, красотой, талантами. Сколько бы коммунисты-социалисты не кричали о равенстве во всем мире или в отдельно взятой стране, сколько бы мы этот коммунизм не строили, но во все времена были те, кто завидует, и те, кому завидуют. Кто-то мог позволить себе купить французские сапоги по блату, у кого-то этой возможности не было, а женщиной быть хотелось всегда. Вот отсюда и рождается зависть. Плохая это зависть или хорошая, дело уже частное, но  если это чувство толкает человека на то, чтобы больше и качественней работать, развиваться, то  что же здесь плохого.
В 10 лет я в очередной раз переехала. В новой школе я познакомилась с одной девочкой, мы стали общаться, а потом и дружить. Вместе ходили в школу и домой, по 2 часа стояли и разговаривали, не расходясь по домам. Именно она приучила меня к чтению. Побывав в гостях, я удивилась, сколько же у нее книг, и практическую каждую она уже прочитала. Я стала брать у нее книги, мне захотелось знать и читать ничуть не меньше. Мы вместе ходили в библиотеку, часами копались в полках, выискивая романы Дюма и Конан Дойля. Я всей душой хотела стать такой же интересной, как и она, так же много знать, иметь свое мнение по каждому поводу. Я открыла для себя удивительный мир книг, и натолкнула меня на это именно зависть, зависть к знаниям. Мы дружим до сих пор, только теперь уже "хвалимся" знаниями абсолютно на равных. 
С другой стороны, когда завидуют тебе. Давайте признаемся честно, ничто так не поднимает самооценку, как завистливые взгляды женщин и восхищенные мужчин. В таком случае можно быть уверенной на 100% - вы идеально выглядите. Вообще зависть-это некоторый барометр успеха. Чем больше у вас завистников, тем большего вы добились. Не хочу рассматривать ситуации, когда девочка лет 13 выклянчивает у родителей айфон, чтобы понтоваться перед одноклассницами. 
Я уверена, что зависть материальным ценностям: одежде, телефонам, украшениям, рождается от неуверенности в себе, неудовлетворенности своей жизнью. Счастливая девушка не будет смотреть на то, в каких туфлях пришла коллега, ей просто не до этого, и так все прекрасно. Но к сожалению, человек устроен так, что ему легче сидеть и завидовать, чем встать с дивана и что-то сделать.  Во многом зависть - удел слабых. Я понимаю, что легче ныть и выпрашивать у мужа или родителей новую шубу, чем заработать самой, легче сплетничать и придумывать гадости о красивой подруге, чем встать пораньше и сделать зарядку, легче есть пирожки, чем салат.
Прошлым летом я была в ГАИ и стала свидетельницей такой ситуации: две сотрудницы курили на улице, перемывали кости коллегам и обсуждали котлеты, я сидела рядом на лавочке и ждала своей очереди, чтобы получить какую-то справку. Ко входу подъехал великолепный черный мерседес, из окна выглянула красивая женщина, блондинка с идеальными волосами, возраст ее около 35. Она спросила, как ей проехать куда-то. В итоге кумушки все-таки ответили, мерседес укатил, а они начали обсуждать владелицу. Первая фраза: "Насосала". Они не подумали, что машина стала результатом многолетнего труда, карьерного роста, саморазвития, нет, они даже подумать о таком не могли. Для них такой вариант в принципе невозможен. Они не могут просто восхититься, а только опустить всех, кто лучше, до своего уровня. Сколько в их взглядах было зависти и злости!
Я считаю, что зависть это не так уж и плохо, если она не сопровождается всеми этими отрицательными эмоциями. Она в какой-то мере ориентир в этом мире,   как же узнать, чего я хочу, если я не увижу это где-то и не захочу себе так же. Если зависть выступает как стимул, как хороший ориентир, то она приносит пользу, но если завидуя, вы желаете человеку лишиться того, что он приобрел, то это очень нехорошо. Принцип "не мне, так не кому", еще ни разу до добра не доводил. Если вы хотите как у соседа и добиваетесь этого, то вы на пути позитивного развития, если же хотите как у соседа, поэтому отнимаете и уничтожаете, то это путь разрушения, разрушения в первую очередь себя.
Все же зависть это не хорошо, и не плохо. Все зависит от того, в какое русло ее направить.



2 комментария: