воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Невыносимая легкость бытия

Только что закончила читать книгу чешского писателя Милана Кундеры "Невыносимая легкость бытия". Это уже не первое мое знакомство с автором, началось оно с романа "Шутка". Как я пришла к этой книге? В первую очень зацепило конечно же название, такое изысканное, необычное. Начав читать, я уже не могла оторваться. Я прочитала много отзывов о том, что книга тяжелая, читается с трудом. Для меня - нет.
Роман несет в себе одну центральную мысль, мысль эта оригинальна и очень непроста. По Кундере вся наша жизнь полна невыносимой легкости. Почему легкости? Потому что мы живем один раз, и выбираем только один раз. То есть невозможно вернуться назад и посмотреть, что было бы поступи мы иначе. Каждая жизнь полна таинственности и случайности. Почему невыносимой? Потому что если мы начинаем задумываться о последствия своих поступков, просчитывать варианты, жизнь наполняется невыносимой тяжестью, начинаешь разрываться между вариантами, невозможностью предугадать последствия поступков.
О чем книга? О любви, о захвате советскими войсками Чехии в 1968, о душе, теле, верности, близости. В ней нет интриги, загадки, повествование течет ровно и гладко, не заставляя заглядывать вперед или перечитывать какие-то эпизоды. Это книга-рассуждение.
Что особенно привлекает. Это так сказать некоторое 3D. События раскрываются не с одного ракурса, а с точки зрения всех героев, то есть одно событие описывается несколько раз, но чувства и ощущения всегда разные.  Описание эротических сцен просто великолепно, никакой пошлости и грубости, все реалистично и по-настоящему. Сам эмоциональный фон книги очень тяжелый, но оставляет роман только светлые чувства. 
Советую прочитать тем, кто не ждет экшена, а хочет насладится великолепным языком и безупречной композицией.

3 комментария:

  1. это моя привычка - все просчитывать и стараться предусмотреть. не моуг без этого и поэтому голова постоянно забита мыслями, а что если...?

    ОтветитьУдалить
  2. Ира правильно говорят, меньше думаешь, лучше спишь, я тоже постоянно заморачиваюсь, а потом спать нормально не могу, столько мыслей в голове вертится

    ОтветитьУдалить
  3. читала этот роман,понравилось.вообще для меня важнее всего,как автор-мужчина раскрывает женские персонажи.ему это удалось.

    ОтветитьУдалить