суббота, 12 ноября 2011 г.

Все работы хороши

Кем вы хотели стать в детстве? Я например хотела стать бухгалтером. Мне казалось это такая интересная работа. Бухгалтера всегда такие важные, такие серьезные. 
В советский период каждая профессия считалась достойной. Рабочие профессии вообще были возведены в ранг самых лучших, самых благородных. Имея птушное образование, можно было жить достаточно достойно. После перестройки все мальчики хотели быть бандитами или бизнесменами, а девочки моделями. Теперь же все так смешалось, что уже не понятно, куда пойти учится, чему посвятить жизнь. 
Я не из тех людей, которые всю жизнь знали, чем хотят заниматься. И после школы  долго сомневалась, что же выбрать. Именно поэтому у нас в стране каждый второй экономист, лингвист, юрист. Потому что родители хотят для своих детей лучшей жизни, никто не хочет, чтобы его сын продавал телефоны, а дочь была раскройщицей на фабрике.
А вот после окончания учебы вопрос куда идти работать становится ребром, и если в небольших городах найти работу можно в основном "по блату", то в городах покрупнее с этим попроще. Я знаю много случаев, когда специалисты с красным дипломом годами не могли найти работу по профессии. А когда все же ее находят , то жестокая реальность часто разбивает иллюзии. Оказывается вас не ждут с распростертыми объятьями, никто не сделает вас большим боссом за то что активистка и умница. 
Но самое интересное в нашей стране это распределение зарплат. Когда я открываю headhunter, то просто за голову хочется схватится. Например, вы знаете какая средняя зарплата полировщика машин? От 2000 $, плюс процент от работ. А зарплата переводчика не доходит и до тысячи долларов. Чтобы сделать карьеру, например в гостиничной сфере или сфере туризма, надо сперва поработать на ресепшене за 800 $, при этом высшее образование и свободное знание двух иностранных языков обязательно. Проработав так года 3 можно получить повышение и стать допустим тим-лидером с зарплатой 1500$. Но для этого придется повкалывать за копейки несколько лет, далее вас ждет очередное повышение.Но с з/п не более 2000$.   Хорошо, если у вас своя квартира, а если приходится снимать? Но с з/п не более 2000$. К этому возрасту как правило появляется семья и дети. Наше любимое государство регулярно призывает повышать рождаемость. А как их содержать на эти деньги, почему то не объясняет.
Кстати, доход официанта или хорошей маникюрши сопоставим с доходом руководителя небольшого банковского подразделения. А теперь к главному, о чем я собственно хотела поговорить. Стоит ли выбирать профессию только по ее престижности? Почему работать официантом не стыдно только студентам? А вот быть официантом в 30-35 уже как-то подозрительно. Ведь получается, что они зарабатывают больше врачей, учителей, машинистов, пожарных. А быть маляром, поклейщиком обоев, электриком, рабочим техцентра не престижно, зато достаточно выгодно. 
А что вы думаете по этому поводу? Есть ли стыдные профессии? Или главное зарабатывать хорошие деньги, достойно содержать семью, а как зарабатываешь неважно?




9 комментариев:

  1. Я хотела стать переводчиком, а стала спасать жизни людей зачем-то

    ОтветитьУдалить
  2. А вообще, все профессии важны и это не просто советский лозунг.

    ОтветитьУдалить
  3. Я всю жизнь ненавидела мужчин-гинекологов, хотя это сейчас уже понимаю и знаю, что они гораздо бережнее осматривают. А раньше думала что они так извращенцы все)))))))
    А стыдных профессий и правда нет. Разве что спать за деньги, но это уже не в профессии, а в голове дело.

    ОтветитьУдалить
  4. По мне, так работать надо за деньги, а не за идею.Я не за то,чтобы посвящать себя какому-то коммерческому делу. Ты нужен работодателю пока из тебя есть что выжать, в плане сил и способностей.И на вопрос есть ли жизнь после работы, я отвечу что определенно есть и она интересная и вообще разная,в работа в ней играет не первую роль.Получает маникюрщица больше бухгалтера? Так молодец же! Повышать уровень своего интеллекта при желании она может в свободное от работы время. И далеко не всегда наличие высшего образования,кстати, делает человека лучше.Это скорее стереотипы и шаблоны.

    ОтветитьУдалить
  5. , пока училась, трудилась в магазине на кассе на пол-ставки, и хочу сказать что труд это адский! 8 часов выстоять за прилавком - и ты физически просто выжатый лимон, а мозг вообще в отрубе полном. Хотя работала я в аэропорту, и само место работы мне жутко нравилось. Но это жуткий труд, и по мне, так гораздо легче 12 часов в офисе пахать, чем 5 в магазе. Вотс.

    ОтветитьУдалить
  6. ой, ты затронула больную тему. иногда мне кажется что мой красный диплом юриста - это мое прокалятие. потому что уже как-то рука не поднимается уйти с должности замначальника отдела очень крупной государственной организации и пойти в официанты чтобы получать в три раза больше. но блин гордостью и уважением окружающих сыт не будешь, и действительно когда смотрищь сколько те же электрики и укладчики плитки получают - совсем обидно делается (((

    ОтветитьУдалить
  7. Galka я тоже думала, что гинекологом может стать только маньяк, пока сама не столкнулась и действительно они бережнее относятся

    Светлана ты выразила то, что я думала, только не могла слова подобрать, для развития можно много областей найти

    Olga я сама когда-то работала официанткой, это адский труд, причем не только физический, но и моральный. Хотя зарабатывала иногда больше чем сейчас, но все же долго так не протянешь

    ms Sunshine как мне иногда обидно, ведь 5 лет в универе я не песни пела, я трудилась, причем очень много, а сейчас иногда кажется, что это время потрачено впустую. И дело даже не в том, что мне не нужен диплом, а в том, что большинство знаний, которые я вбивала в себя, мне не пригодились, и я их благополучно уже забыла. А с другой сороны сейчас я не променяю свою работу ни н7а что другое, так мне нравится

    ОтветитьУдалить
  8. а я хотела стать продавцом в детстве, нравилось мне сдачу давать)
    или медсестрой, нравилось уколы мягким игрушкам делать))

    а потом профессия выбрала меня) и сейчас учусь на юриста)

    ОтветитьУдалить
  9. Dasha, я уверена, что "стыдных" профессий не бывает. Стыдно кому-то красить ногти? Стыдно разносить подносы в кафе? Стыдно за стариками ухаживать? Стыдно чинить трубы? На мой взгляд, нет. Всё зависит от человека. Как говорится, не место красит человека, а человек место :)

    ОтветитьУдалить