воскресенье, 9 октября 2011 г.

1Q84

Одно из самых главных событий недели: я прочитала книгу моего любимого Харуки Мураками "1Q84". Его первую книгу я прочитала в 15 лет, тогда им увлекались мои родители. Позже я уже сама начала скупать его произведения. У меня есть все романы Мураками, а так же несколько книг с рассказами. Что в нем так цепляет? Наверное то, что в его книгах всегда переплетается реальность и фантазия, экшен и размеренное повествование. Кто читал знает, как Мураками любит описывать повседневный быт героев. Но сделано это так легко, так ненавязчиво, ни капли не утомляет. В каждой книге присутствует некоторая мистичность. Это не фантастика в классическом смысле слова, но с героями часто происходит что-то, что с реальностью мало соотносится. 
Моя любимая книга была и остается "Конец света или Страна чудес без тормозов". Там есть все: любовная история, жизненные размышления, детективная история, все многообразие человеческих чувств. 
В романе "1Q84" я нашла все, что я так люблю в этом авторе. Характер героев прописан так досконально и тонко, ни на секунду не возникает ощущения, что таких людей не бывает, что они слишком нереальны. Вообще большинство книг Мураками построены не по классической схеме: завязка, развитие события, кульминация, развязка. Так например в "Дэнс, дэнс, дэнс" или "Хрониках заводной птицы", "Кафка на пляже" нет классической развязки, к которой мы все привыкли. Так же и в "1Q84" к концу 2 тома остается много вопросов, поговаривают, что осенью должен выйти 3 том, который все расставит по местам, хотя я в это не верю, не в духе это Мураками.
  
О чем книга.
Роман состоит из двух сюжетных линий, которые на первый взгляд никак не связаны. Мужчина и женщина. Каждый из них живет спокойной, размеренной жизнью, каждый тихо пытается бороться со своими демонами. Но в один момент их жизнь меняется кардинальных образом. Мужчина Тэнго берется за редактирование книги очень странной, замкнутой девушки. И это меняет всю его жизнь.
Женщина Аомамэ едет в такси и попадает в огромную пробку. Чтобы не опоздать на одну более чем важную встречу, по совету таксиста выходит из такси, спускается с эстакады по пожарной лестнице, и нарушив привычный ход вещей, попадает в другую реальность, очень близкую к нашей, почти идентичную, но все же со своими различиями.
Проза Мураками очень плавная, тихая, как будто ты лежишь на плоту и просто плывешь по течению без каких-либо усилий. Конечно его книги далеко не для всех, я бы сказала на любителя. Например моя бабушка, осилив "Хроники заводной птицы" (800 страниц мелким шрифтом), сказала, что такого бреда никогда еще не читала.
Так что читайте с удовольствием, наслаждайтесь каждой страницей, как я.

5 комментариев:

  1. Как же я хотела бы сесть и почитать книжку!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ могу посоветовать устроится на работу, которая в часе езды от дома и передвигаться на общественном транспорте))) для меня это единственный вариант, когда я действительно спокойно могу почитать

    ОтветитьУдалить
  3. "О чем я говорю, когда говорю о беге"
    Одна из любимых книг..
    А "1Q84" обязательно прочту!)

    ОтветитьУдалить
  4. Хаха, Даша, я думаю, скоро так и будет. Только я место жительства поменяю скорее, чем работу :))

    ОтветитьУдалить
  5. тоже когда -нибудь доберусь до этого прозизведения

    ОтветитьУдалить