пятница, 23 сентября 2011 г.

Дающие и берущие

Все здоровые отношения построены на равноправии и равном обмене энергией, скажем так. Ведь  для того они и нужны, чтобы получить то, что не можешь дать себе сам: любовь, сочувствие, тепло, заботу. Здоровые партнерские отношения подразумевают разумный обмен, в это понятие входит не только сила чувств и сила их выражения, работа над отношениями,  но и элементарное распределение домашних обязанностей, денежных средств, которые каждый вкладывает в семейный бюджет. 
Раньше этот обмен был более просто и очевиден. Мужчина -добытчик, обеспечивает семью деньгами, обеспечивает безопасность, а женщина выступает, как хранительница очага, заботится о детях, домашнем хозяйстве и уюте. Большинство отношений были построены как под копирку, поэтому разобраться и определить приоритеты было намного проще.
Теперь все изменилось, девушки работают и зарабатывают наравне с мужчинами, а зачастую и больше них. Но и обязанности по дому с них никто не снимал, многие мужчины ( я таких встречала неоднократно) считают ниже своего достоинства убирать в доме. Если помыть посуду они еще как-то могут без существенного урона для своего эго, то вымыть полы для них просто нереально, не мужская это работа и все тут. 
Но дело даже не в этом, а в том, что во многих знакомых мне парах я наблюдаю перекос, кто-то работает над отношениями, буквально тянет их на себе, а кто-то просто расслабляется и наслаждается тем, что все вроде бы в порядке. 
У меня есть одна очень близкая подруга, назовем ее Х. Девочка умница и красавица, положительная во всех отношениях, но конечно со своими тараканами ( а кто без них?). Со своим парнем она начала встречаться в 16 лет, с тех пор они вместе, сейчас ей кстати почти 24. За это время их отношения переживали и взлеты и падения. Но именно Х всеми силами пыталась их сохранить и развить. Когда ее парень изменил ей, она не только простила, но и продолжала любить его ничуть не меньше, он остался для нее родным человеком. Когда у них возникали конфликты, именно Х первая шла на примерение, как-то пыталась изменить себя. Он же воспринимал все как должное, не ценил этого. Когда они переехали в новый город и начали жить вместе, Х занималась поиском квартиры, обустройством быта. Их переезд это отдельная тема, им надо было найти квартиру за неделю. Парень Х откладывал поиск на последний момент, и еще за день до выселения говорил, что время есть, успеется. При этом она работала 6 дней в неделю по 11 часов. Конечно уход за домом был на ней. Карьера ее стремилась вверх, вместе с амбициями, работала стала ее жизнью, там она получала то тепло и поддержку, которую никто не давал ей дома. К слову зарабатывала она больше своего парня. Чем все кончилось?  Тем, что ее парень начал злится и срываться на ней. Думаю дело в том, что она стала успешной в карьере, у нее появились новые друзья, новые увлечения. Она стала меньше сил и энергии отдавать своему партнеру, он это ощущал и злился, очень злился. Устраивал истерики по поводу и без. чем это закончилось? Расставанием, долгим и болезненным. Прошло время, он опомнился, понемногу начал понимать, что потерял. Поздно или нет? Не знаю, слишком тяжело для Х вычеркнуть эти отношения раз и навсегда. 7 лет это долгий период, он пришелся на  становление ее как личности. Что принесли ей эти отношения. Думаю привычку давать больше, чем получать.  Сможет ли она переделать себя, научится быть стервой, которая требует любви и внимания, а сама на них не способна? Не думаю. 
Как правило дорожит отношениями тот, кто много над ними работаешь. Во что вкладываешь много сил, то и ценишь.  В моей жизни были ситуации, когда я много брала, были, когда много отдавала, ничего не получая взамен, и ничего хорошего ни в первом, ни во втором случае не выходило. Любовь это постоянный тяжелый труд двух сторон. Это как весы, они перекашывают в одну стороны и уже невозможно сохранить равновесие. Невозможно постоянно бегать на ту сторону, где слишком мало положил второй. В один прекрасный момент он просто устанет.




7 комментариев:

  1. Правильно рассуждаешь. Согласна с тобой.
    Наверное я слишком категорична, но НАСКОЛьКо можне НЕлюбить себя, чтобы простить измену? И не надо мне про любовь к нему рассказывать и все эти "кто любит, тот простит". Всему есть предел. Кстати, он ей наверняка потому и изменил, что она "всегда первая шла на примирение" и тянула все отношения на себе. Это нужно было ей, а не ему.
    А я думаю, что она всё же дойдёт до точки кипения и станет если не стервой, то начнёт очень ценить себя. Это очень важно! У меня тоже было отношения, в которых я многое отдавала, но это не ценили. И я стала стервой потом. Потом мне встретился замечательный человек, с которым я живу. Пусть он и не идеальный, но и я не такая. Но с ним мы всё делим поровну (кроме моего косметоса и шмоток, хаха).

    ОтветитьУдалить
  2. Да Наташ часто от расставания удерживает страх одиночества, но и такие отношения с упрекам и и изменами разве не одиночество?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, страх одиночества....как это мне знакомо, у меня были такие отношения, где я простила измену, но потом вовремя поняла что сглупила и сама от него ушла.

    ОтветитьУдалить
  4. Благо, я не сталкивалась с изменой, но не думаю, что смогу простить. Это уже показатель того, что отношения не выдерживают малейшей проверки, а значит и нет смысла в продолжении...
    Абсолютно правильные слова: "Во что вкладываешь много сил, то и ценишь". Именно по этой причине девушке Х и сложно будет расстаться с мч.

    ОтветитьУдалить
  5. Только сейчас добралась до клавиатуры чтобы отписать. это как раз то что я не люблю не люблю таких парней сравающихся из за своих комплексах на девушках. у меня есть походая подружка и парень у нее бывший какой-то лох вечно отыгрывался на ней, а она не 7, но пару лет на него убила. Я категорически против чтобы девушки допускали такое отношение к сеюе это как надо себя не любить чтобы оставаться с таким парнем и все терпеть. словно кроме такого говна ты никому не нужна!

    ОтветитьУдалить
  6. Мечтатель-Писатель твою бы решимость да в голову большинства наших девушек и женщин

    Марина я пытаюсь объяснить, что дальше будет только хуже и она сама это поняла, но теперь ей так горько и обидно за то, что отдала ему столько любви, а он даже уважения элементарного не имел к ней

    A good girl я думаю дело в самооценке девушек и парней, которые терпят к себе такое отношение, там тоже что-то неладно

    ОтветитьУдалить