воскресенье, 24 июля 2011 г.

Одиночество или...


Я недавно прочитала огромную статью одного не в себе умного автора -мужчины, который рассуждал на тему того, что современные женщины в конец растеряли женственность, стали злыми, жесткими и мужеподобными. Поэтому из оставляют, поэтому у нас в стране такой уровень разводов, а рождаемость такая низкая. Много чего я хотела бы ответить ему, только в лицо. Но к сожалению возможность такая вряд ли представиться. Поэтому скажу так, в век эмансипации, когда женщина на ровне с мужчиной работает и зарабатывает, отлично выглядит, прекрасно разбирается в литературе/джазе/вине/искусстве/финансах говорить такое нельзя. До недавнего времени, годов этак 60-70 большинство мужчин не знало, что женский оргазм вообще существует. Невозможно представить, чтобы мужчина, оказавшись на месте женщины, выдержал бы полуторачасовую дорогу до работы, полный рабочий день, заход в магазин вечером, приготовление ужина  во время месячных и не свалился с ног. Сто процентов, что если бы у мужчин были «свои дни», то наверняка их сделали бы нерабочими. Сразу появился бы соответствующий закон или того пуще - декрет правительства. 
Актуально ли еще такое понятие как хранительница очага? Многие сейчас инвестируют не в семью, а в туфли и платья.  Эти женщины предпочитаю одиночество и независимость семье. Многие их могут осудить, но точно не я. Можно быть счастливой и самодостаточной и одинокой одновременно. Конечно никто не будет делать глупо-умилительное лицо во время объявления о свадьбе, никто не подарит кучу пледов, чайников, холодильников на саму свадьбу. Но думаю, потеря не большая.Они стали предъявлять к мужчинам высокие требования. Путь платья они выбирают легко и быстро, но гены для будущего ребенка с особой тщательностью. Да женщины переносят одиночество тяжелее, чем мужчины, но миф о неполноценности такой женщины по-моему давно уже развеян.Для многих женщин ее мужчина это и любовник , и друг, и спонсор, и деловой партнер. Мы хотим видеть в них все и сразу, чтобы мужчина сочетал в себе несочетаемые качества — был сильным мужчиной и подружкой, с которой можно пройтись по магазинам, зарабатывал деньги и устраивал для нас романтические вечера. Чем выше требования, тем тяжелее выбор. 
Большинство женщин, оценивая тех, кто до 30 не вышел замуж и не обзавелся семьей, убеждены, что они стали таковыми просто засидевшись в девках. Это ярко показывает ощущение принципиального положения женщины в мире людей - над ней больше, чем над мужчиной, довлеет судьба и предопределение. Женщины не выбирают, выбирают их. Точнее, женщины выбирают выбравших. Возможности такого выбора и его свобода значительно ограничены. Часто женщина не выбирает, а перебирает мужчин, дарованных ей судьбой, не в силах выбрать лучшее из худшего. Она перебирает их, как струны чуждого инструмента. В этот момент возможно зачатие и рождение ребенка. Тогда все решается автоматически - брак, семейная лямка, угасание романтических иллюзий... 
Да одной страшно и плохо, но иногда лучше чем в отношениях.
Часто меня спрашивают мои родственники, подруги, знакомые: вот парень у тебя есть, а замуж когда? Причем происходит это постоянно, как будто пока я не замужем я не полноценна, этакий недо-человек. 

Не смотря на изменение общества, многие традиции остаются и продолжают влиять на людей. Раньше замужество для женщины действительно было показателем успеха и состоятельности как жены и матери. Сейчас это не единственное чем может заниматься женщина в жизни. Она может делать карьеру, путешествовать, заниматься развитием себя и даже принять решение одной воспитывать ребенка, но в нашей культуре пока еще есть убеждение, передающееся из поколение в поколение, что самое главный успех женщины — это состояться как жена и мать. 
Мне например становится страшно когда я вижу семьи где-нибудь в Ашане: тележка, забитая доверху, двое орущих цветов жизни, мужчина в усталым взглядом и женщина-тумбочка, которая за работой и домашними делами забыла о эпиляции и косметике в принципе. В повседневной суете мы потеряли внимательность к окружающему нас миру. Мы спрятались за темной занавеской обид и забот, из-за чего появляется слепота даже к самым близким.

Я не представляю такой жизни для себя и боюсь ее. У меня есть молодой человек, с которым мы уже год живем вместе, но при мысли, что я больше никогда не смогу соблазнить ни одного мужчину мне становиться страшно. Не хочу такой жизни для себя, и не желаю ее никому. 


                 
     

2 комментария:

  1. В этом посте много разумных мыслей,НО по мне,компоненты быть счастливой и одинокой не сочетаются.Мне было лучше в отношениях,чем одной и тут очень влияет окружение- если вокруг меня друзья и знакомые,состоящие в большинстве своем из парочек,то я,естественно, чувствую себя неполноценно,что ли.Думаю,будь рядом одиночки я бы этого негатива не ощущала.Наверно стоит менять окружение.

    ОтветитьУдалить
  2. Свет, вот и я об этом, когда ты одна ты будто ущербна, когда ты с парнем, но не замужем, то же самое, просто ужасно надоело уже это давление со всех сторон.

    ОтветитьУдалить