суббота, 2 июля 2011 г.

Виновен!

У вас когда-нибудь возникало чувство вины, хотя в принципе обвинять вас не в чем. У меня такое бывает и частенько. Например, если я что-то плохое сделаю, например грубо отвечу, потом извинюсь, а потом все равно мучаюсь, что обидела человека необосновано, что он теперь зол на меня. Или если какое-то дело не сделаю, то виновата я и перед собой, и перед окружающими.
Вообже чувство вины возникает, когда мы пытаемся оправдать себя, показать, как сильно мы стараемся. Это чувство по сути такая же иллюзия как беспокойство, фобии. И для кого я мучаюсь совершенно не понятно. Никому кроме меня это все равно не интересно.
Моя подруга-психолог, говорит, что все это идет с детства, когда родители много требовали  от меня, того, чего мне не хотелось, а потом корили за то, что я не сделала или сделала плохо.
Сейчас я взрослая, самостоятельная, но ощущения то остались. Избавиться от него вряд ли удастся, но мирится как-то приходится. Недавно я стала думать немного по-другому, просто внушать себе, что мои переживания только морщины вызывают, не более того. И знаете, стало намного легче. Все равно в прошлое не вернешься и ничего не изменишь, но и мучатся, что в будущем ситуация может повториться не следует. Эти тиски могут так зажать, что никогда уже не выберешься. Я не призываю стать самовлюбленными эгоистами, но и обвинять себя во всех бедах то  же не стоит. Была у меня одна знакомая, "недогуманистка". Во время посиделок в кафе с мохито и суши любила вставить что-то типа: а вот дети в Африке голодают.  И как после этого веселится?  Наверное она хотела довести себя и нас до дипрессии из-за несовренства мира и человечества в целом.
И почему-то мучаясь от вины, я часто думаю, что тогда в прошлом, я могла знать чем дело кончится. Но если бы я знала к чему приведут мои поступки я бы видимо этого не сделала. В общем замкнутый круг какой-то. Вывод один, нельзя винить себя долго и ничего не предпринимать , чтобы исправить последствия, иначе затяжная дипрессия гарантирована.

1 комментарий:

  1. Чувство вины-проблема в голове,а с такими сложнее всего справится,если это вообще возможно.С одной стороны- это лучше чем черствость,а с другой- хорошо в маленьких дозах.Мне многое пересмотреть помогла книга Литвака "Принцип сперматозоида".Он и о том как побороть чувство вины тоже в ней пишет и вообще на многие вещи помогает проще смотреть.

    ОтветитьУдалить